X Закрыть
06 октября, в 18:00
Драма. Автор: Булат Сәләхов
07 октября, в 18:00
Драма. Автор: Булат Сәләхов
08 октября, в 18:00
Драма. Автор: Булат Сәләхов
10 октября, в 18:00
Драма. Автор: Аяз Гыйләҗев
13 октября, в 19:00
Комедия. Автор: Наил Гаетбаев
15 октября, в 18:00
Комедия. Автор: Айгөл Әхмәтгалиева
17 октября, в 19:00
Драма. Автор: Аяз Гыйләҗев
19 октября, в 19:00
Мелодрама. Автор: Зифа Кадыйрова
20 октября, в 19:00
Мелодрама. Автор: Рабит Батулла
21 октября, в 18:00
Драма. Автор: Мостай Кәрим
Наши партнеры

Эксперимент



На все 360



Радио «Күңел»



Чаллы-ТВ



Челнинские известия



«Челны-Бройлер»



«Чаллы икмәге» ЯАҖ



Челны ЛТД



ЗАО «Автоградбанк»


Пресса о нас
«В Челнах четыре профессиональных театра»

Несколько дней в Челнах работали театральные критики, приехавшие из Казани. По традиции они просмотрели по нескольку спектаклей каждого из городских театров, чтобы задать труппам вектор движения, отметить достоинства и недостатки постановок. Впервые кроме театра кукол, «Мастеровых» и татарского драмтеатра республиканская комиссия посетила и театр «Ключ». О впечатлениях от театральной жизни Набережных Челнов мы поговорили с ведущим специалистом Союза театральных деятелей России, педагогом Казанского театрального училища Адилей Хайбуллиной.

- Как вы относитесь к тому, что театр «Мастеровые» в последнее время пользуется услугами модных приглашенных режиссеров? Это полезно труппе и зрителям?

- Я люблю этот театр, для меня он символизирует высокий уровень актерской игры и постановочной культуры. Думаю, что для труппы это здорово: каждый новый режиссер приезжает со своей методикой работы и это не заштамповывает труппу, держит актеров в тонусе. А зрители в выигрыше, потому что театр демонстрирует очень разные спектакли. Поверьте, я специально, не в рамках этого турне, приезжаю из Казани с друзьями на премьеры. Ведь «Мастеровые» приглашают не бульварных режиссеров, а тех, кто на слуху у театральной российской публики. Плохо, что у «Мастеровых» нет художественного руководства: должен быть человек, который определяет концепцию творческого развития театра. Боюсь, что долго без художественного руководителя им будет сложно продержаться.

- Татарский драмтеатр берется за постановку русской классики, зарубежных современных авторов. Это общая тенденция в татарских театрах республики, или челнинцы проявили инициативу?

- Театр безусловно растет. Еще пять лет назад мы могли наблюдать там какие-то местечковые проходные комедии. А в последние три года на сцене татарского драмтеатра идут пьеса современного французского автора Жеральда Сиблерайса «Ветер шумит в тополях», пьеса классика европейской драматургии Карло Гольдони «Слуга двух господ», «Три аршина земли» татарского классика Аяза Гилязова, «Дядя Ваня» Чехова. Это все достойные работы. Впервые со сцены челнинского театра «Дядя Ваня» зазвучал на татарском языке.

И это общая тенденция для всех национальных театров республики, поскольку налицо кризис татарской драматургии, очень мало достойных татарских пьес. А театрам нужны истории, персонажи, актуальность материала.

- Челнинский театр кукол вынужденно играет на неприспособленной сцене, у него нет нормального здания. Отражается ли это на качестве постановок?

- Театр кукол все время находится в поиске: режиссеров, материала, это необходимо, чтобы быть в тонусе. А делать это, не имея нормального здания, очень сложно. Но здорово, что театр все время суетится, не стоит на месте, пытается быть в тренде. Хотя ему все время приходится играть в «орла и решку» – как повезет: что за режиссер приедет, как он справится с предложенными обстоятельствами, какой спектакль получится на выходе. В театре кукол мы посмотрели пять разных спектаклей. Могу сказать «спасибо» за множество находок в постановке «Привет Мартышке», за атмосферу и хороший ансамбль в пьесе «У ковчега в восемь», за кукол и костюмы в спектакле «Алибаба и разбойники».

- Вы впервые побывали на постановках театра «Ключ». Как ваши впечатления?

- Мы посмотрели три спектакля «Время сэконд хенд» по роману Алексеевич, «Метель» по Пушкину и «Я опять влюблен» по О. Генри. Я приятно удивлена этим театром, хотя боялась того, что будет сложно обсуждать их постановки, придется делать какие-то поблажки и скидки, но этого не произошло. Уровень достаточно высокий, я увидела попытку создать литературный театр. На «Ключ» пойду, когда приеду в Челны в следующий раз. Интересно смотреть, как они работают минимальными художественными средствами и создают атмосферу спектакля. У них прекрасный репертуар, чтобы на него замахнуться, нужны актерские силы и режиссерские возможности, что я и увидела.

В Челны мы приезжаем с удовольствием, челнинцы должны быть счастливы, что у них есть четыре таких интересных и разноплановых профессиональных театра.

Наталия Гарипова

«Челнинские известия»

29 февраля, 2016 года

К списку