X Закрыть
20 ноября, в 19:00
Мелодрама. Автор: Зифа Кадырова
21 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Надежда Птушкина
22 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Айгөл Әхмәтгалиева
23 ноября, в 18:00
Комедия. Автор: Рэй Куни
24 ноября, в 18:00
Мелодрама. Автор: Рабит Батулла
26 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Туфан Миңнуллин
28 ноября, в 19:00
Драма. Автор: Зөлфәт Хәким
29 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Наил Гаетбаев
30 ноября, в 18:00
Драма. Автор: Ягъсуф Шафиков
Наши партнеры

Nchelny.city



Эксперимент



На все 360



Радио «Күңел»



Чаллы-ТВ



Челнинские известия



«Челны-Бройлер»



«Чаллы икмәге» ЯАҖ



Челны ЛТД



ЗАО «Автоградбанк»


МЕДИА
«СМЕРТЕЛЬНЫЙ» ШАНТАЖ

Татарский государственный драматический театр открыл творческий сезон премьерой спектакля по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала» (в татарском варианте – «Дочь выходит замуж»). Наш корреспондент побывал на премьере и оценил новую работу режиссёра Фаиля Ибрагимова.

Изначально говорилось, что «фишкой» спектакля является его адаптированность к татарскому менталитету. Однако большим успехом труппы стала, на мой взгляд, именно сохранение лирической тональности, тонкого юмора автора пьесы. Видимо, в зале многие видели фильм «Приходи на меня посмотреть», поставленный по этой пьесе, поэтому бурно реагировали на все знакомые реплики. Хотя главные герои вообще не копировали своих «киношных» персонажей и были хороши сами по себе.

Другую трактовку своей героини Галии дала Энже Шигапова: в тихом омуте души старой девы, действительно, иногда, оказывается, водятся очень даже милые чертята. Главный мужчина спектакля – преуспевающий аудитор со своими сотками на Каннарах Ильгиз (артист Рафиль Сагдуллин) перепутал двери квартир и в результате вынужден был «жениться» на «синем чулке» – тоже очень индивидуален, на образ, поданный в своё время Олегом Янковский, вовсе не похож. Но этот герой, собственно говоря, и стал комическим стержнем спектакля. Любая его реплика и жест вызывали приступ смеха у зрителей.

Ярким носителем татарской ментальности в спектакле стала, пожалуй, лишь Миляуша Имамова, сыгравшая «умирающую» мать. Пенсионерка решила перед кончиной быстренько устроить личное счастье единственной дочери и её «смертельный шантаж» удался. Роль у молодой артистки была очень непростой – ей надо было играть старческую слабость, да так, чтобы это выглядело смешно, но не маразматично. Единственная копия, «выпрыгнувшая» из фильма, стала героиня Чулпан Казанской – продавщица из овощного магазина Дина, которую наняли… во «внучки» тающей на глазах пожилой женщины, чтобы хоть как-то скрасить её последние дни. В целом спектакль смотрелся выигрышно. На него хочется сходить ещё раз.

О некоторых деталях постановки мы попросили рассказать его непосредственных участников.

Фаиль Ибрагимов, режиссёр-постановщик:

– Пьеса Надежды Птушкиной «Пока она умирала» очень популярна. Её много раз ставили русские труппы и в нашей стране, и за рубежом. Пиком её славы можно считать художественный фильм, который сняли в 2000 году Олег Янковский и Михаил Агранович. Называется он «Приходи на меня посмотреть». В нём снялся сам Янковский, а также Татьяна Васильева и Ирина Купченко. Получилась очень светлая новогодняя история, которую любят миллионы наших соотечественников. Недаром картина стала победительницей конкурса «Выборгский счёт» кинофестиваля «Окно в Европу». Несмотря на всё это, мы взяли на себя смелость подать пьесу в адаптированном к татарскому менталитету варианте. Думаю, постановка станет для нашего театра ещё одним шагом совершенствования мастерства: этому способствует камерность, тонкий психологизм и ироничные диалоги пьесы.

Булат Насихов, художник:

– Для того чтобы приступить к работе над декорациями к спектаклю, мне как художнику нужно эмоционально взбудоражиться. Не всегда это получается. Когда работаешь над откровенно конъектурной вещью, то «вспышки» не происходит. А эту пьесу я впервые увидел в Оренбурге. Она мне понравилась, потом был фильм, который просто не может не тронуть. И вот такая удача – мне предложили поработать над таким прекрасным материалом. Основная задача заключалась в создании камерной обстановки, которая, тем не менее, не лишена символизма. Задний фон сцены представляет собой одновременно фитилёк огня и осенний лист. Он состоит из двух цветов – красно-синего и жёлтого. Каждый может увидеть в этой игре цветов и штрихов что-то своё – морозный узор, прожилки листьев, пламя свечи, которая обычно ярко вспыхивает, перед тем как погаснуть… Буду рад, если мой замысел зрители «расшифруют».

Айдар Ахметшин, композитор:

– Я фильм не видел, прочитал пьесу и понял, что музыкальный фон должен быть очень тонким, отражающим внутренний мир героинь. В основу музыки к спектаклю легла лирическая мелодия, которая в зависимости от сюжета принимает то комический, то трагический оттенок.

Энже Шигапова, заслуженная артистка РТ, исполнительница главной роли:

– Я играю роль дочери «умирающей» героини. В своё время ее исполнила Ирина Купченко. Я очень люблю эту актрису и не обижусь, если зрители будут меня сравнивать с ней. Но я подаю образ несколько по-другому. Моя Галия не такой уж синий чулок и в большей степени авантюристка. У нас больше комедийности в спектакле. Перед выходом на сцену откровенно мандражирую. Но, думаю, зрители меня поймут и не осудят. Ведь без нервозности и волнений не проходит ни одна премьера. Всех приглашаю на спектакль!

Эльвира Мухаметдинова

Автоcyti, 6 октября, 2012 года

К списку