X Закрыть
20 ноября, в 19:00
Мелодрама. Автор: Зифа Кадырова
21 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Надежда Птушкина
22 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Айгөл Әхмәтгалиева
23 ноября, в 18:00
Комедия. Автор: Рэй Куни
24 ноября, в 18:00
Мелодрама. Автор: Рабит Батулла
26 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Туфан Миңнуллин
28 ноября, в 19:00
Драма. Автор: Зөлфәт Хәким
29 ноября, в 19:00
Комедия. Автор: Наил Гаетбаев
30 ноября, в 18:00
Драма. Автор: Ягъсуф Шафиков
Наши партнеры

Nchelny.city



Эксперимент



На все 360



Радио «Күңел»



Чаллы-ТВ



Челнинские известия



«Челны-Бройлер»



«Чаллы икмәге» ЯАҖ



Челны ЛТД



ЗАО «Автоградбанк»


МЕДИА
ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР С «БАНКРОТОМ»

17 марта в Челнинском татарском драматическом театре состоялась премьера комедии Г. Камала. Премьера сама по себе всегда праздник, который театральные поклонники ждут с нетерпением. Однако нынешняя презентация вышла за рамки «дегустации» репертуарной новинки. Хотя бы потому, что это первый спектакль, поставленный после смены руководства театра.

Напомним, что в марте нынешнего года вокруг татарского театра закрутилась интрига, которой могли бы позавидовать маститые драматурги. Творческий коллектив выразил недовольство тогдашним директором театра Ильясом Тархановым, поставив в вину все – коммерческий застой, отсутствие средств для дальнейшего развития, невнимание властей к нуждам театра. В считанные дни после этого было принято решение об отставке Тарханова, а буквально через неделю его кресло занял бывший начальник управления культуры города Рашад Файзерахманов.

И, судя по первым шагам нового директора, жизнь в стенах театра забила ключом. Новое руководство обещало вскорости удивить челнинцев двумя премьерами, заявить о себе на главной сцене Татарстана и совершить гастрольное турне по соседней республике. Если в других случаях обещанного ждут три года, то в этом у коллектива времени на раскачку не было. Все ждали возрождение театрального Феникса из пепла или, точнее, из зыбучих песков застоя. На днях у поклонников Мельпомены появился шанс убедиться в том, что процесс пошел…

Несмотря на революционную эйфорию, царящую за кулисами, первым спектаклем, представленным на суд публики в «перестроечный» период, стала классика татарской драматургии – комедия «Банкрот» Галиаскара Камала. Как Николай Островский воссоздал в своих произведениях мир мещанского Замоскворечья, так Галиаскар Камал увековечил купеческую Казань – с ее бытом, нравами, «вкусными» разговорами. Диалоги в пьесах Камала – это вообще маленькие шедевры, которые давно уже разошлись на цитаты. И татар, которые бы не видели эти спектакли в исполнении артистов театра имени Галиаскара Камала, наверное, в нашей республике уже не осталось. Поэтому челнинскому режиссеру Фаилу Ибрагимову и артистам надо было обладать определенным мужеством для того, чтобы сделать ремейк «Банкрота».

Однако труппа не только замахнулась на классику, но и попыталась сделать из презентации спектакля общегородское событие. Накануне через СМИ было объявлено, что премьера будет носить благотворительный характер и все средства, вырученные от нее, пойдут на приобретение иллюстрированных книжек для слепых детей. Предполагалось, что среди первых зрителей спектакля будут руководители предприятий, депутаты и другие известные челнинцы. Однако в реальности их в зале оказалось меньше, чем ожидалось. Поддержать театральный почин пришли руководитель исполкома В. Шайхразиев, исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» В. Каюмов, генеральный директор ЗАО «Челныводоканал» У. Хусаинов, начальник управления культуры Елабуги Г. Руденко. Остальные, как сказал Р. Файзерахманов перед началом выступления, «наверное, задержались в дороге или на работе». Тем не менее, премьера состоялась.

Сразу хотелось бы сказать несколько слов о декорациях (художник-сценограф Булат Ибрагимов), костюмах (художник Рания Хайруллина) и звуковом сопровождении (композитор Фуад Абубакиров) – оформительские решения были довольно изящными и вполне способствовали погружению зрителей в атмосферу комедии. Что же касается игры артистов, то, наверное, самым лучшим индикатором, определяющим ее качество, в данном случае являлся смех в зале. А он постоянно сопровождал выходы на сцену главного героя Сиразетдина Туктагаева (артист Булат Саляхов) и его жены Гульжихан (артистка Гульфия Файзерахманова). Меня же лично покорили диалоги Гарифы (Чулпан Казанской) и Хадичи (Гульназира Лотфуллина) – это просто «драгоценные камушки», придавшие спектаклю дополнительный блеск. Единственное, на мой взгляд, чем было перегружено представление, – это эксцентрика. В мужском исполнении она не так бросалась в глаза, а вот в женском – с этим был перебор. Ведь татарская женщина в классической драматургии, в каком бы комическом свете она не представала, всегда остается степенной и горделивой. А в челнинском варианте она довольно часто невпопад падала на кушетку, стол, пол… Впрочем, все эти шероховатости, будем надеяться, со временем сгладятся, и «Банкрот» станет настоящим украшением театрального репертуара.

P. S. Во время антракта у зрителей была возможность сделать благотворительный взнос в стеклянную вазу, установленную специально для этого в фойе. В конце спектакля выяснилось, что было собрано 20,8 тыс. рублей.

КСТАТИ

Решением Кабинета министров РТ творческий коллектив Набережночелнинского татарского драмтеатра вошел в число лауреатов республиканской премии имени Мусы Джалиля. Премия присуждена за постановку спектакля «Саташу» («Наваждение»).

Эльвира МУХАМЕТДИНОВА

Вечерние Челны, 21 марта 2007 года.

К списку